т. (383) 381-86-26

Блог о создании вебсайтов

 

Как создаются веб-сайты?

 

Вот уже N лет мы занимаемся программированием и дизайном онлайн систем: веб-сайтов и веб-приложений. Обычно всю работу по созданию веб-сайта можно разделить условно на три этапа: описательный, проектный и деятельный. На описательном этапе нам требуется собрать общую информацию о будущем веб-сайте, понять его цели. Благодаря этому мы выстраиваем цельную картину о проекте, смотрим на него с высоты птичьего полёта. Это в идеале. И мы к нему неуклонно стремимся. Конечно, бывает и так, что мы попадаем в настоящий АД. Это вообще не весело.

На проектном этапе происходит ровно то, что происходит на любых проектных этапах в строительстве, электронике, судостроении других сложных областях — на основе результатов описательного этапа мы начинаем проектировать сетку, интерфейсы, пользовательские сценарии, дизайн и выполнять много других нужных предварительных действий, которые в итоге приведут к созданию веб-сайта.

Для создания макетов сеток в последнее время очень активно развиваются специальные инструменты. Мы, к примеру, пользуемся moqups.com. Но существует не менее сотни других аналогичных веб-приложений. Очень удобно для проектирования структуры страниц. (А иногда мы пользуемся карандашом и бумагой — разминать пальцы полезно!)

На деятельном этапе результаты предыдущих двух воплощаются в жизнь. В виде готового дизайн-макета, HTML-вёрстки, программного кода. Это очень живой, подвижный этап. Потому что наконец-то можно покликать по ссылочкам, полистать картинки, почитать сообщения и производить всякие другие спроектированные действия на сайте — всячески протестировать выполненную работу.

Во время работы на всех трёх этапах приходиться очень много между собой общаться. А мы не всегда находимся в одном месте. Поэтому после множества экспериментов собрали себе любимый набор инструментов: Slack, Trello, Wrike, Moqups. Все задания пишутся во Wrike. Заданий может быть много, если проект большой, а человек, как известно, больше 7 объектов одновременно в голове держать не может. Поэтому, чтобы не издеваться над своим основным инструментом — мозгом — мы пользуемся простой доской с карточками (Trello), куда попадают только самые нужные задачи. Таким образом общее число задач, о которых стоит беспокоиться, всегда небольшое. Что снижает также напряжение и стресс. А для обсуждений и обмена рабочими документами мы пользуемся Slack — нереально удобно.

Разработка софта может быть очень комплексной и трудоемкой задачей.

Даже, казалось бы, несложные системы могут иметь множество взаимозависимых задач, запутанную логику и прочие нюансы, которые превратят вашу жизнь в АД. Но на любой хаос есть свой порядок. И именно частичкой своего порядка мы сегодня поделились с вами. Ищите свой и ваша продуктивность увеличится!

P.S.

Под продуктивностью понимается не увеличение тонн зерна в час, а высвобождение как можно большего количества времени. Загнанная лошадь не может везти всадника, загнанный разработчик не может придумывать новые решения, загнанный дизайнер будет рисовать посредственные, совсем не творческие работы. Человеку требуется время и спокойствие для создания по-настоящему стоящих работ.

Оставайтесь с нами, читайте наш блог, высказывайте собственное мнение! Ваши, jetfix.ru =)

Подпишитесь на рассылку, будет интересно!