т. (383) 381-86-26

Блог о создании вебсайтов

 

Как рекламироваться бесплатно?

 

Американский шоумен Финеас Барнум говорил: "Рекламируйте себя. Не ждите, пока за вас это сделает суд по делам несостоятельности".

Оказывается, в этом насквозь провонявшем деньгами мире ещё остались способы прорекламировать себя бесплатно. Именно о некоторых из них я расскажу ниже. Особенно про те, что помогают владельцам веб-сайтов.

Способ 1. Пишите статьи

Это как раз то, чем мы сейчас занимаемся. Вы думаете, что это бесполезная трата времени? Вы будете правы, если подходить к делу как к скучному сочинению на тему: "Как я провел лето" — бесполезные рассказы еще никому пользы не приносили. Как та груда томов сочинений Ленина, которыми бабушка моей жены, заслуженный учитель истории, топила русскую печку в своём доме — словом, в топку скучное графоманство!

Вы можете публиковать статьи в тематических журналах, форумах, группах ВК, ОК, ФБ, завести собственный блог или рассылку. Благодаря вашим статьям люди будут видеть, что вы знаете свое дело. Будут запоминать вас, будут обращаться в вашу компанию с заказами и за покупками. Даже интернет-магазин обуви можно превратить в полезный, посещаемый ресурс, если размещать на нём интересную информацию про обувь, новинки, производство и т.д. А сопутствующим действием от читателей будут прогулка по каталогу товаров и покупка обуви. По-моему, отлично!

Пишите интересно. Не можете сами — наймите копирайтера (придётся заплатить). Пусть он будет писать о вашем бизнесе вкусно, звучно, интересно. Писать интересно — не такое сложное дело, если потренироваться и соблюдать правило: информация должна быть новой, но не слишком. Т.е. она должна быть нова для читающего, но быть связанной с тем, что он уже знает.

Делитесь с людьми вашими знаниями и вы будете получать взамен от них предложения о работе, заказы, обретёте новых клиентов, фанатов бренда и друзей.

К тому же это отличный способ выяснить, что вы на самом деле знаете о собственном бизнесе, а что просто самовраньё. Нам этот способ помогает упорядочивать собственные цели, знания и идеи.

Ах да, изъясняйтесь просто. Как говорил писатель Курт Воннегут: "Если вы не можете объяснить шестилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь в жизни, то вы — шарлатан".

Способ 2. E-mail всё еще ваш друг.

Он кажется настолько очевидным, что до сих пор удивляюсь, как можно игнорировать такой простой способ бесплатной рекламы услуг, товаров, бизнеса, веб-сайтов, интернет-магазинов и пр.

Предположим, у вас интернет-магазин. Покупатель оформляет заказ. В хорошем интернет-магазине ему на электронную почту придёт письмо с деталями его заказа. Разве это не прекрасный способ прорекламировать другие свои товары?

Кстати, сейчас стали появляться облачные сервисы, которые позволяют вам за 10 минут подключить возможность предлагать в письмах клиентам товары на основе анализа их интересов.

А вот другой случай. Представим, что у вас центр оперативной полиграфии. И есть клиент, который регулярно заказывает для своей компании корпоративные кружки в течении трех лет. А потом он случайно узнает, что оказывается вы ещё печатаете и на футболках... Сколько денег вы потеряли? Не мало! А надо было всего лишь добавить в подпись к письму перечень услуг вашей компании. И тогда этот клиент в процессе деловой переписки уже знал бы о всех ваших услугах. И деньги пошли бы в вашу кассу, а не конкурента.

Добавьте в подпись к своим электронным письмам перечень своих услуг.

Способ 3. Настройте автоответчик

Несмотря на то, что на дворе 21 век и локомотив интернета уже несется не на парах, а на электромагнитной подушке со скоростью 500 км/час, люди по прежнему часто пользуются телефоном, когда хотят получить информацию о товарах или услугах.

Пользовались когда-нибудь услугой доступа к интернету от Ростелекома или МТС? Если пользовались, то наверняка звонили к ним в службу поддержки. Итак, набираете номер, слушаете гудки, вот автоматика вас соединила и... И вместо голоса оператора вы слышите либо музыку, либо: "Для получения информации о том-то — нажмите 1, для связи с оператором — нажмите 0, для ..." — нудно, скучно, невыносимо неудобно. Так, жмем 0. Но почему-то опять слушаем музыку, а иногда она прерывается и не очень живой голос сообщает: "Время ожидания ответа оператора 15 минут". Охренеть! Уж, простите за восклицание.

Как клиент я ужаснусь и скорее всего решу перезвонить позже, или разобраться сам. В общем, положу трубку. Но если бы взамен просто музыки компания знакомила меня со своими услугами, со своими новыми услугами, то возможно я бы и дослушал. Почему нет? А вдруг там выгодное предложение, которое позволит сэкономить рублик. Да и время было бы потрачено не бесцельно.

Так что хороший автоответчик может оказаться для вас хорошим продавцом и полигоном для маркетинговых исследований.

Способ 4. Улучшайте ваш веб-сайт

"Спасибо, капитан Очевидность. А то мы этого не знали" — если бы неэффективные вебсайты встречались хотя бы только в 20 случаях из ста, то эта тема была бы не актуальна. Но ситуация обратная. Бесполезные вебсайты встречаются в 80-ти случаях из ста! И это то в эру интернета и информационных технологий. Грусть, боль, слезы и миллиарды впустую потраченных рублей тысячами компаний.

Причин такой ситуации множество. Но говорить о них сейчас я не буду. Важно, что можно сделать с вашим сайтом, чтобы он стал лучше выполнять свою цель: приносить новые заказы, звонки новых клиентов, продавать ваши услуги.

Как говорит Билл Гейтс (вы же знаете кто он? Намекну: Майкрософт, богатеший человек планеты): "Если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе". На мой взгляд, быть в интернете, но быть там представленным плохо равносильно тому, что вашего бизнеса в интернете нет.

Итак, 100 лет существования наружной рекламы научили рекламщиков тому, что у вас всего несколько секунд, чтобы заинтересовать посетителя и он остался на вашем сайте изучать информацию. Так что, если он долго грузится, то надо поработать над ускорением загрузки веб-сайта, иначе посетитель заскучает и уйдёт не солоно хлебавши.

Но скорость загрузки не поможет, если за первые 7-10 секунд посетитель не поймет, о чем ваш сайт. Есть дешевый экспресс-метод проверить, поймёт ли посетитель, чем ваша компания занимается за 7 секунд? Распечатайте главную страницу, дайте её прочитать любому своему знакомому (желательно не знающему, чем вы занимаетесь), засеките 7 секунд, а потом заберите листок и попросите его рассказать: о чем веб-сайт, какие товары и услуги он предлагает? Проделайте то же самое с сайтами конкурентов. Кто лучше подготовил сайт ко встрече клиента, тот заказ и получит.

Для улучшения восприятия сайта посетителями лучше всего строить его в виде пирамиды. Сначала самая важная фраза, объясняющая смысл сайта, затем последовательная детализация. Сверху вниз. От обобщения к подробностям и деталям. Простая, логичная последовательность изложения информации на сайте — это залог успеха.

Поместите ваши контактные данные на видное место. А всё, что не работает на достижение главной цели сайта, удаляйте без сожалений, как бы "эта мигающая" штучка вам не нравилась. Схема простая:

Качественные вопросы — ваш лучший помощник в работе над улучшением и развитием вашего сайта. Задавайте их почаще. Например такие:

Сайт — это лицо вашего бизнеса. Так не ударяйте лицом в грязь!

Что почитать сегодня перед сном?

Следите за нашими публикациями и вы узнаете ещё больше о том, как влиять на посещаемость вашего сайта с помощью различных методик, хитростей, а также правильного подхода к созданию сайта.

Подпишитесь на рассылку, будет интересно!